Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Телемедицина

Задачи телемедицинского центра

    Телемедицинский центр ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России решает следующие задачи:

  • проведение телемедицинских консультаций пациентов с последствиями травм и заболеваний центральной нервной системы, периферической нервной системы, опорно-двигательной системы, соматической патологией по системе «врач-врач»;
  • проведение сертификационных образовательных курсов, циклов тематического усовершенствования в режиме «вебинара» с участием сотрудников образовательного центра ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России по следующим специальностям:

    • «лечебная физическая культура и спортивная медицина»
    • «физиотерапия»
    • «мануальная терапия»
    • «рефлексотерапия»
    • «медицинский массаж»
Документы регламентирующие работу телемедицинского центра

    Федеральный закон о телемедицине от 29 июля 2017 года №242

      Статья 36.2. Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий

      1. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий организуется и оказывается в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.
      2. Консультации пациента или его законного представителя медицинским работником с применением телемедицинских технологий осуществляются в целях:
        1. профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;
        2. принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).
      3. При проведении консультаций с применением телемедицинских технологий лечащим врачом может осуществляться коррекция ранее назначенного лечения при условии установления им диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации).
      4. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема (осмотра, консультации). Дистанционное наблюдение осуществляется на основании данных о пациенте, зарегистрированных с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека, и (или) на основании данных, внесенных в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, или государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, или медицинскую информационную систему, или информационные системы, указанные в части 5 статьи 91 настоящего Федерального закона.
      5. Применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.
      6. В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.
      7. Документирование информации об оказании медицинской помощи пациенту с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в его медицинскую документацию, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.";
    Приказ Министерства Здравоохранения от 30 ноября 2017 года № 965н "Об утверждении порядка организации и порядка оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий"
Техническое оснащение

    Техническое оснащение центра состоит из видеосервера, позволяющего организовывать совещания до 20 участников, Full HD видеотерминалов и сервера приложений, позволяющего подключаться с помощью браузера или мобильного приложения.

    Используемое оборудование:

  • Сервер ВКС AVAYA Scopia Elite 6105
  • Сервер мобильного приложения AVAYA Scopia Desktop Server
  • Видеотерминалы AVAYA SCOPIA XT4300/5000
Порядок и правила проведения телемедицинских консультаций

    Для обеспечения дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется компонент «Телемедицинские консультации» подсистемы федеральной электронной регистратуры единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (подсистема ТМК ЕГИСЗ), входящему в состав федеральной телемедицинской системы Минздрава России (ФТМС).

Контакты

    Отдел телемедицинских технологий

    Руководитель отдела Гросс Ксения Викторовна

    Телефон: + 7 499 277-01-05 (доб. 1150)

    e-mail: grosskv@nmicrk.ru


Консультация специалистов